Jun. 22nd, 2024

 На выходных мы съездили на фестиваль JetLag под Нью-Йорком. 

Для этого мы арендовали палатку, спальники, спальные надувные дорожки, и Теслу (они у нас самые дешевые стали); купили дешевую коробку-холодильник, фонарики на голову; и захватили давно купленный в МОМА для такого случая фонарь-светильник с USB, сделанный в форме старого фонаря-светильника на масле. Забили на шатер для тени. Весь этот купленный и арендованный инвентарь у меня когда-то был, и с котелками и горелками, но все это я зачем-то оставил в Калифорнии, думая, что куплю новый, и теперь с трудом вспоминал, что нужно взять с собой по минимуму; так и провозился, собираясь две недели – все кажется немного, но в пятницу я, получилось, практически не поработал, бегая и собирая всякие мелочи по квартире. Давно я не ездил на такие мероприятия; кемпинг с музыкой я это называю.

А Бао так и совсем на фестивалях не бывала. Начал расспрашивать – оказывается и в спальном мешке по настоящему не спала. Ну, это фигня, да сейчас и погода за 30 градусов – спального мешка и не надо, на самом деле; я по привычке, что надо. Что еще ей рассказать? Музыка и кемпинг; будем слушать музыкантов и спать в палатках; интернета не будет, а будет речка (и в ней, может случится, будут купаться нагишом, и кто знает чего еще может случится) – и весь этот фестиваль как бы русский, или как бы славянский… или бывше-советский (славянская категория ведь не включает центрально-азиатские элементы), или как это все еще назовешь. Она «за» – ей вообще на Брайтон Бич нравится ездить; я говорю это не Брайтон Бич, это “cool Russians”. Ну, сама увидишь. Еще думал чего-нибудь предупредить в культурном плане: люди могут быть под кайфом, или вайб может быть странный – и не обижаться, но потом, в суете, забил – пусть сама разбирается, а я помогу, чем смогу, если нужно. 

– If you see a drunk man then just (…) – я услышал пацана лет восьми, разъезжавшего на велике, как он предупреждал прятеля, пока я пытался найти место для нашей палатки в темноте на поляне. “I told you it’s a Tesla!” – спорили другие два пацана на великах. Кружил я вокруг групп этих детей на великах; куда это я заехал, я думал интуитивно, надо бы подальше от этих детей с этого района. 

Рейв на севере.
Рейв на севере.

А что меня на этот фестиваль тянуло? 

There will be no political demonstrations or displays near Festival production areas, stages, or workshop spaces. This includes, but is not limited to, flags, banners, and signs. Such displays distract artists and audiences from the main focus of the event—music. This policy is in place to maintain the festival's emphasis on cultural and artistic experiences. 

(из правил фестиваля – фестиваль вне политики, короче переводя)

С этим пунктом правил о запрете политических демонстрации я совсем не согласен, с одной стороны. Музыка всегда о политике. Более того, политика влияет на музыку – важно кто слушает музыку. Вот: классная музыка под которую тащатся толпа «идиотов»; и дурацкая музыка: которая собирает любителей покопаться в дурацкой музыке, и у которых оказывается еще гора совместных хобби. Музыка это не про музыку, в общем. Это про политику, в широком смысле, про социальное. Как человек – животное политическое. Прямо или косвенно, ясно или двусмысленно, но музыка и арт всегда несут политический смысл и глупо это отрицать или запрещать. 

Но, интуитивно мне кажется запрет флагов имеет смысл. Проведи мероприятие с русским уклоном в наше время, и прибегут эти утопленные в вене русские, обвешанные украинскими флагами, вместо того, чтобы попытаться более глубоко разобраться; в себе разобраться прежде всего. Выставить на показ украинский флаг это довольно простое занятие, ведь, а вот в себе разобраться – творческая задачка. Так что может быть не так глупо это правило, хотя и можно было бы получше написать. Флаг это примитивный атрибут бессознательных масс. Вспоминая массовые демонстрации где все идут под одним флагом и там где люди делают плакаты сами, кажется, что может быть примитивнее толпы под флагом? 

Выступление Михаила Щербакова.
Выступление Михаила Щербакова.

На фестивале было три сцены: южная, центральная, и северная – они делили зрителей по демографии, и в целом получился интересный бленд народу. На центральной сцене была всякая всячина, с трубой, как в ска, пианинами, гитарами, погремушками, и чем только. Мы жили возле центральной, как новички. На севере – электроника, с экспериментальным каким-нибудь панком или doom; или psy-trance. А на юге – совсем новая для меня группа – барды; КСП их тут называют. Какая интересная смесь получилась: грубо говоря, 20+ -летние на электронной, 30-50 на рок-сцене, а потом 50+ тусят у бардов – так сцены поделись. А между всем этим катаются дети 5+, которым все это пофигу, а энергии туда-сюда бегать только позавидовать. 

Но помимо основных сцен было куча сцен "самодеятельности" – от диджеев устанавливающих sound system в тематических лагерях на севере, до толп вокруг костра поющих под гитару у бардов на юге. Эти малые сцены мне как-то больше понравились, и людей на них больше было. На севере проходил рейв – диджей с Берлинским техно, диджей с EDM, где-то транс, где-то амбиент. Когда я прошелся на юг до КСП – там было совсем по другому: поколение 60+ пили водку, дружно чокаясь большими компаниями; барды пели под гитару какие-то неизвестные мне песни с замысловатыми словами. Что-то было из БГ, что-то из Чижа. В центре мое поколение пели что-то из русского рока 2000-ых.

Кто виноват и в чем секрет

Без поражений нет побед

И равен счет, чтоб дать тебе

И чья вина, что ты один

И жизнь одна и так бледна

И так скучна, а ты все ждешь

(из услышанного под гитару у костра)

В субботу мы сходили на Михаила Щербакова у бардов. Философ и поэт – было написано в программе. Мне понравилось слушать слова на русском; так я там оказался. Щербаков пел по гитару:

То-то сегодня впрок я себе помогу:

приберегу к ненастью я себе табаку.

В чёрные дни утешусь, голову отвлеку.

.

Многих ли ждать ещё радостей на веку?

Приберегу к ненастью я себе коньяку.

Будет по меньшей мере в чём утопить тоску.

.

Память имеет срок — может угаснуть вмиг,

но сохранил обширный с юности я дневник.

Сведений в нём и сводок хватит на сотню книг.

.

Высыплется табак, выплеснется коньяк,

а у меня к ненастью целый сундук бумаг.

Будет, по меньшей мере, чем растопить очаг.

.

Это тебе урок, мой незнакомый друг:

всё изложи, что видел, и уложи в сундук.

Сделай обзор всего, что около и вокруг.

.

Хоть и пропасть ему в пламени и дыму,

всё запиши, что помнишь, наперекор всему.

Или ты зря учился грамоте и письму?

Из остального я мало понимал о чем он пел. Это надо как-то подольше прислушиваться. 

Лужи после дождя.
Лужи после дождя.

Днем было жарко, но очень живописно: горы вокруг, речка, деревья, ели, трава зеленая. Стрекозы и бабочки летали над зеленым прудом. Поскольку мне не привезли с собой шатер от солнца, то просыпались мы в 9, проспав часа 4, но солнце безжалостно пекло по расписанию, а дети бегали и чего-то кричали – давно я столько детей не видел всех вместе, может быть с самого моего детства, когда мы тоже так бегали и никто за нас не переживал. Я конечно знаю, что русские любят детей заводить, но позабыл насколько. Все вместе им кажется было очень весело. Из наблюдений Бао – нигде не было видно все-опекающих родителей беспокоящихся о своих детях; все были расслабленные и в гармонии. Я так свое детство вспоминаю.

Старший и младший братья: старший с удочкой бегает и руководит, младший сумку носит и жалуется.
Старший и младший братья: старший с удочкой бегает и руководит, младший сумку носит и жалуется.

Мы расстелили покрывало под деревом и провалялись на нем практически весь день. Чем мы занимались не очень понятно. Я чего-то порисовал, пару раз вздремнул. Подростки рядом с нами считали по сколько грибов они съели и разглядывали облака. Парочка на право задремала прямо на траве без покрывала. Пару раз я зашел в речку – вода была ледяная. После обеда начали играть музыку по программе, но музыкантом, было видно, слишком жарко. Может быть и не надо всех этих больших сцен с программами по расписанию? 

К вечеру засверкали молнии и загремел гром. Мы сначала не обращали внимания, а потом все же двинули в сторону палатки. Ливень оказался славный, но в палатке у нас не было окошка. Так мы видели только вспышки молний, но не видели где. Ливень шел долго, минут тридцать, так что стало казаться, что будет лить всю ночь. Но ливень закончился, люди медленно стали вылезать из палаток, и заиграл бум-бум-бум на севере, и запели барды под гитару на юге. 

Когда ты вернешься,

Все будет иначе, и нам бы узнать друг друга,

Когда ты вернешься,

А я не жена и даже не подруга.

Когда ты вернешься,

Ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом,

Когда ты вернешься –

Увидишь, что жребий давно и не нами брошен

(подслушано у бардов)

Profile

soid

November 2024

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 11:22 am
Powered by Dreamwidth Studios